Боевик • 2 игрока • 5 этапов Playmates
Игра, которую многое роднит и с «Думом», и с «Контрой».
Причем с «Думом» больше, так как в игре главное внимание уделяется поиску
верного пути на уровнях. Хотя стрельбы — почти как в «Контре».
Сюжет игры — некий Алгарот, владыка Запределья, спонсировал
захват Солнечной системы жуткими зомби-мутантами. Мегакорпорации Земли
предстоящему разделу сфер влияния воспротивились и выпустили на охоту двух
человекообразных монстров. Вас и вашего напарника...
Ваша цель — прошвырнуться по планетам Солнечной системы,
сея смерть, смуту и разрушение в рядах захватчиков.
Первым пунктом назначения, подлежащим полной дезинтеграции,
деструктуризации и, вообще, дестрою, становятся джунгли Венеры, как оказалось,
изобилующей различной тропической растительностью. И на этой, пышущей зеленью
планетке проклятые мутанты настроили своих баз как грибов нерезаных. Конечно вам
предстоит в конце расправиться с боссом, но до него надо дойти единым куском, а
не долететь в виде фрагментов плоти, развеянных взрывом бомбы, неожиданно громко
хлопнувшей у вас под ногами. Совершив марш-бросок рысцой по джунглям, вы затем
продираетесь сквозь добротную оборону противника, перепрыгивая неаккуратно
разбросанную взрывчатку и отстреливая не в меру прытких мутантов, вооруженных
казацкими шашками и мечтающих исполнить «Танец с саблями» на ваших костях.
Иногда прилетает бомбардировщик и обильно начинает сыпать на вашу голову — что
бы вы думали? — правильно, бомбы. Кстати, о взрывчатке. Порой ее бывает плохо
видно, так как вторая часть этапа погружена в ночь, и после очередной своей
гибели долго думаешь, на что это ты там наступил, из-за чего теперь тебе так
плохо.
Но все это временные трудности, основная гадость будет,
естественно, связана с боссом, которого надо тихо уничтожить.
СОВЕТ. Поступайте так: встаньте в правом углу и начинайте
меланхолично ждать, пока этот гад кинет в вас кость. Когда эта кость начнет свой
полет, вы должны будете метким выстрелом направить ее обратно к боссу. Повторите
эту операцию где-то шесть раз и можете, получив пароль IMPERIAL, переходить на
следующий этап.
А следующим этапом у нас на карте Меркурий, как оказалось,
начиненный вулканическими образованиями, к одному из которых вам придется
прокладывать дорогу, так как именно там находится очередной враждебный Homo
Sapiens’ам аванпост. В первой части этапа вас допекут очередные, очень живучие
гады, которые, расставшись со своей нижней половинкой, будут пытаться закопать
вас в землю поглубже посредством гранатомета. Также вам встретятся подленькие
цветочки, брызгающие какой-то эссенцией вам в нос, отчего вы страшно теряетесь и
начинаете путать направления (фанаты Super Shinobi II, ау-у!); к счастью, дурман
очень скоро проходит. Вот так вот, путая направления, вы потихоньку добираетесь
до второй части этапа и начинаете (что самое забавное) карабкаться из жерла
вулкана к чистому меркурианскому воздуху.
СОВЕТ. Пока карабкаетесь, остерегайтесь увесистых камней,
пытающихся превратить вас в часть вулканической серы (как ни странно, но валуны
можно свободно отбить — в прямом смысле — своим пулеметом).
А затем, после всех ваших скитаний будет встреча с
обиженным жизнью толстяком-боссом, который спокойно, при должной вашей помощи,
убьет с горя сам себя.
СОВЕТ. Помощь ваша заключается в следующем: вы мирно должны
избегать его атак, а когда этот летающий СВИНец выпустит из своей руки шарик, вы
должны этот шарик испортить, расстреляв его из всех орудий, и тогда, обезумев,
это радиоуправляемое ядро накинется на своего хозяина. Подобная операция
повторяется порядка шести раз и всегда приводит к успеху — получению пароля
DOOMLORD и прошествию на следующий этап — Плутон.
Вот она, вот она — планета Саб-Зиро. Сплошной «Мистический
холод» вокруг. Поверхность — один большой каток. И вот по этому катку вам
придется маршировать в диаметрально противоположный конец уровня, попутно
преодолевая утыканные шипами стены, используя восходящие потоки теплого (?)
воздуха (?!) для того, чтобы забираться на труднодоступные утесы. В общем, этот
самый этап является, наверное, наиболее скудным в игре — ни каких power-ups не
предвидится (за некоторым, очень маленьким исключением).
Следующим вашим шагом будет тотальное уничтожение военной
базы пришельцев, которая представляет второй этап. Задача — пробраться с боем к
генератору, расстрелять его в упор (ужас-то какой) и очень быстро смазать пятки,
потому что дело резко начнет пахнуть керосином: все просто и методично начнет
взрываться и грохотать. У вас есть всего лишь немногим более ми-нуты для того,
чтобы сделать ноги по направлению к боссу. Вот этот курилка меня откровенно
радует — никаких тебе заумных стратегий — просто стоишь и стреляешь, да еще,
когда надо, отпрыгиваешь. В общем, положив к ногам без умолку верещащего монстра
жизни две — три, его вы, таки, прикончите. И наконец, отправитесь в последний
этап с паролем CYBERTOX.
Перед нами последний оплот зла — планета Неро, изрытая
глубокими морщинами огненных рек. Первый этап ее представляет из себя почти что
сплошной бонус-раунд, но настроение портят пакостные мутантики, пытающиеся
свернуть вам шею с плеч могутных, а вас с пути праведного. Преодолевая
множественные озера лавы, где мирно пекутся и варятся вкрутую ваши
предшественники, оказавшиеся не в том месте, не в то время, и вообще, зря
родившиеся, вы, методично уничтожая врагов рода человеческого и радуясь пейзажу,
врываетесь во дворец того идиота, который решил посягнуть на нашу свободу и, в
конце концов, нарвался. Дворец —это такая штука, которая во всех играх с
подобным сюжетом должна очень хорошо охраняться. Это самый сложный этап. Однако
вся сложность этапа с лихвой компенсируется power-up’ами, разбросанными повсюду,
чего не скажешь о секретном уровне, предшествующем дворцу...
Враги злющие, как мухи в жаркий летний день.
СОВЕТ, Постарайтесь разжиться самонаводящимися ракетами,
тогда кровь польется рекой. И если после вашего набега в замке останется хоть
один живой мутант, то он последующие 700 лет будет со страхом вспоминать тот
день, когда здесь побывал геймер, жаждущий крови чужаков.
Теперь о главном, — о том придурке, который заставил вас
тащиться через такую кучу километров, и уже наверняка жалеет, что вообще затеял
эту войнушку. Ему надо оторвать голову.
СОВЕТ. Делается это следующим образом. Для начала
уничтожается медалька, пристроившаяся между рук какой-то статуи. Таким образом
вы снимите защитное поле, покрывающее чужака. Затем вам надо сострелить с головы
его шлем. Положим, вы управились с этим, не потеряв ни единой жизни. Теперь надо
просто снести этому придурку крышу. На это вы положите минимум жизни две с
половиной — три. А потом, когда крышняк мирно аннигилирует, остается просто
стоять и ждать, когда же, наконец, это чудо разлетится на конфетные фантики,
малиновый сироп и шестеренки.
ПРОБЛЕМЫ В ИГРЕ
1. Каждая планета (Венера, Меркурий, Плутон и логово злодея
— Неро) поделены на две части плюс обиталище босса. Противники в игре в основном
встречаются трех типов. Медленно передвигающиеся солдаты с ружьями при ранении
теряют голову (буквально!), но, постояв поистекав кровью, продолжают атаковать
«на ощупь». Если позволяет обстановка, рекомендуется приканчивать их в
рукопашной. А можно и в живых оставить — некоторое время после декапитации они
совершенно безвредны!
2. Другое дело — шустрые мутанты с саблей. На мушку их
поймать трудно — прыгают постоянно, а оставить без внимания нельзя — пока не
догонят, не успокоятся! К тому же они и стрелять любят, особенно если пушку
найдут. Но наибольшую опасность представляют тихони-гранатометчики. Свои снаряды
они пускают очень метко, после потери туловища становятся трудно уязвимыми, без
уменьшения вредоносности.
3. Гранаты на уровне сложности Brutal отнимают полжизни —
как и удар любого босса! Тот же ущерб наносят природные явления — мины на второй
половине Венеры (их плохо видно в темноте — эдакие лепешки, сливающиеся с
почвой), падающие глыбы и летящие из жерл вулканов булыжники на Меркурии,
снегопады и сосульки Плутона, гейзеры Неро и газовые факелы на секрет-ном
уровне. А падение в пропасть или лаву в любом случае отнимает всю жизнь разом.
4. Несмотря на все эти сложности, все уровни игры вполне
проходимы. Правда, вам потребуется немало времени на отыскание наиболее
безопасных путей и призов. Последние выглядят как вращающиеся кубики (объемные
изображения встречаются на каждом шагу, но в пылу битвы этого не замечаешь),
после попадания пули дарующие аптечку (восполнение всей энергии), жизнь (кружок
с молнией) или продолжения (куб), либо 20 мощных ракет (самонаводящиеся хуже
простых, ибо наводятся, как правило, на что угодно, только не на вашу цель),
либо 50 зарядов к обычному оружию. Как это ни прискорбно, патроны небесконечны.
Впрочем, когда их меньше 25, начинается медленное накопление из воздуха...
5. И все же сокрушительный удар прикладом или сапогом не
раз поможет вам в трудную минуту. Как и поразительная способность героев ИНОГДА
цепляться за край платформы. В этот момент они практически неуязвимы!
УПРАВЛЕНИЕ
A — удар;
B — стрельба;
C — прыжок.
СЕКРЕТЫ
1. Введите пароль ARGONATH и начните игру — можете выбрать любой уровень, включая секретный, либо просмотреть
финальные титры.
2. Для честного входа на скрытый уровень зацепитесь в
прыжке за уступ, прыгнув в самом конце второй половины Неро (когда ваш герой
зайдет за стену коридора).
3. Если после выхода из бонуса вы вернетесь на начало
уровня, то увидите, что все ранее собранные призы опять лежат на своих местах.
Этот прием действует со второго уровня.
Пароли на уровни:
2. IMPERIAL;
3. DOOMLORD;
4. CYBERTOX.
|